Одеваются эмо девочки. Молодежная субкультура эмо. Макияж и маникюр эмо

В конце 90-х, начале 2000-х на улицах городов стали появляться молодые люди, чаще совсем юные мальчики и девочки, одетые в розово - черные тона одежды, прическами, выдержанными в тех же тонах, с длинными челками, закрывающими наискосок половину лица.

Можно было подумать, что в моде появился очередной стиль. Однако этот стиль, названный "Эмо" был нечто большим, чем модное течение. Стиль эмо оказался целой философией и жизненной позицией.

История возникновение субкультуры Эмо - музыка и жизнь.

Первые последователи эмо, как это часто бывает в молодежных субкультурах, вышли из музыки. В конце 80-х годов среди американской молодежи стало популярным музыкальное течение "emocore" как наиболее эмоциональная ветка хард-рока. В эмо направлении тяжелого рока преобладали лирические, иногда с эмоциональными до соплей и слез текстами.

В рок балладах затрагивались темы неразделенной любви, боли, отчаяния и смерти. Такие тексты ориентировали молодежь не только не скрывать свои переживания, но наоборот демонстрировать и акцентировать внимание окружающих на них. Яркое и открытое проявление эмоций стало модным и популярным. Чем непосредственней и открытей человек, тем он более авторитетен в кругу эмо.

Мироощущение, идеология и философия стиля Эмо.

На первый взгляд такая философия и жизненная позиция ничем никому не угрожает. Молодежи свойственна непринужденность. Но есть печальная статистика - число суицидов в среде эмо выше, чем в среднем у молодежи. Пистолет - один из любимых символов эмо, как на фото ниже:

Есть особенности в общественном поведении приверженцев Эмо стиля. Среди них нет наркоманов, они не выпивают, не курят. Многие из них проповедуют вегетарианство. Мироощущение настоящего последователя стиля жизни эмо заключено в понятиях эмо-кид, т.е. человек-ребенок. Детская непосредственность, эмоциональность, широко распахнутые глаза, открытые миру характеризуют философское начало стилистики эмо. Идеология стиля эмо безобидна по своей сути и беззащитна перед большим и грозным миром. Это идеология беззащитности ребенка, как эмо - герл с игрушкой на фото ниже:

Настоящий эмо должен остро чувствовать несправедливость мира, противостоять ей, чувствовать страх и боль окружающих, быть ранимым до депрессивности и ярко самовыражаться. В любви эмо присущи возвышенность и романтика. В произведении Иоганна Вольфганга Гёте "страдания юного Вертера" по сути, впервые описано мироощущение и философия стиля эмо, хотя самого стиля тогда ещё не было.

Как по имиджу и признакам одежды отличить стиль Эмо.

Внешние атрибуты, выражающие имидж средне статического последователя стиля Эмо выглядят так:

1. Лицо бледное, глаза подведены, губы могут быть в тон кожи, но не возбраняется и красная помада. Под глазами хорошо прорисованные следы от будто бы размытой потеками слез косметики.

2. Волосы один из важных элементов стиля эмо. Обычно они черные или темные. Одна-две пряди волос окрашены в другой цвет, обычно розовый, сиреневый, лиловый. Челка прикрывает половину лица и один глаз, символизируя тайну души. Другая половина эмоционально распахнута миру. Все как на фото чуть выше.
3. В одежде преобладает комбинация черного цвета с розовым, но могут быть сочетания черного с лиловым, красным, синим. Рекомендуется какой-нибудь элемент одежды в полоску. На ногах кеды конверсы, слипоны или подобные им. Футболки и джинсы обтягивающие, узкие.
4. Стиль эмо подразумевает пирсинг на лице, в носу или ухе, на одежде значки со стилистикой эмо, браслеты, сумки, ремни и пояса с клепками и цепочками. На цепочках подвешиваются плюшевые мишки или какие-нибудь милые игрушки. Можно носить большие очки, скрывая размазанную под глазами тушь, за черными стеклами.

Символы стиля эмо.

Значки, кулоны, розовые или черные бусы и браслеты, рисунки на футболках и вышивки на одежде должны передавать символику стиля эмо, как передает символ эмо кулон на фото ниже.

Фоном для изображения символических знаков эмо обычно применяется розовый цвет, а сам символ наносится черным. Поскольку эти цвета выражают биполярность мира. Розовый - символизирует любовь, радость, романтику и отличие от другой субкультуры - готики. А черный цвет символизирует боль, отчаяние, депрессию, смерть.
1. К символике относятся разбитое, треснутое, разорванное переживаниями сердце, обязательно розового цвета.
2. Символами стиля эмо стали также герои диснеевских мультфильмов, чаще Микки Маус и его подружка Мини. Они изображаются на футболках, а плюшевый мишка Тедди прижимается к груди, как дети обычно прижимают любимую игрушку.
3. Часто рядом с розовым разбитым сердцем изображаются череп и кости или скрещенные пистолеты, как аллюзия тех же скрещенных костей.
4.Иногда в качестве символа изображается черная пятиконечная звезда или пистолет.

О том, . Делать или не делать мастэктомию, вот в чем вопрос.

Эмо в переводе с английского обозначает эмоциональный. Сейчас субкультура эмо на слуху у каждого подростка и молодежи. Это движение распространено в разных странах.

Молодежная субкультура эмо появилось сравнительно недавно. Иногда на улице или в общественном транспорте можно встретить интересных молодых людей, одетых во все черное, говорящих о совершенно загадочных вещах. Течение также имеет своеобразные символы и отличительные особенности, отличающих данное движение от других субкультур.

Внешний вид эмо-кидов

Одежда представителей субкультуры эмо характеризуется темными и розовыми оттенками. Многочисленный пирсинг, большие гриндерсы, извечная тема смерти и суицида. В этом субкультура эмо чем-то напоминает готов. Но здесь есть и свои отличия. Эмо отличаются повышенной чувствительностью, эмоциональностью. Некоторые эмо-киды также предпочитают розовый цвет в компании с черным.

Представители данной субкультуры одеваются достаточно своеобразно для обычных горожан. Это подростки и молодые люди с черными волосами, спадающими на лоб. Девушки предпочитают носить зачастую смешные, детские прически, яркие заколки, несколько хвостиков.

И девочки, и мальчики красят губы в светлый цвет, используют различные пудры и тональные крема, чтобы придать коже мертвенно-бледный вид. Глаза они предпочитают красить темными тенями, подводкой. Зауженные джинсы с различными заплатками, майка с изображением любимой группы, яркий макияж, а также челка набок - все это атрибуты данной субкультуры

Футболки с детскими рисунками в сочетании с одеждой черного цвета смотрятся довольно забавно. На ногах они носят кеды, на руках присутствуют разнообразные браслеты, выполненные из бисера разных оттенков. На ногтях обычно присутствует розовый или черный лак, в ушах наушники со включенной музыкой в стиле эмо. У подростков данного течения зачастую есть суицидальные наклонности.

Особенности субкультуры эмо

Достаточно распространенное явление среди эмо- бисексуальность. Подростки зачастую образуют пары с однополыми партнерами. Что часто подвергает общество в шок. Но они живут по своим особым правилам.

Эмо-киды зачастую придерживаются принципов течения под названием стрейтэдж. Это движение, которое пропагандирует здоровый образ жизни. Многие из представителей данной субкультуры достаточно тревожные и ранимые люди, которые обычно живут в своем выдуманном мире. Они страдают депрессией, отгораживаются от внешнего мира и его агрессии, прячут лица под длинными челками. Иногда вы можете встретить большое скопление эмо-кидов. Обычно это бывает перед выступлением какой-нибудь известной музыкальной группы.

Эмо (сокращение от «эмоциональный») - термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сокрушительных истеричных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной музыкальной составляющей. Тексты песен носят личный характер - о любви и внутренних переживаниях автора.

История возникновения стиляИзначально “эмо” являлось общим названием иностранных музыкальных групп, ориентирующихся в своем творчестве на исполнение панк-рока разнообразных стилей.Жанр панк-рока возник в середине 70-х годов 20 века в Великобритании и США . Эта музыка была непосредственно связана “с субкультурой панка, для которой характерна этика “все-сам!!!”, эпатаж, хулиганство и общий нонконформизм”. Для музыкальных композиций панков были характерны достаточно высокий темп музыки, крайне энергичное пение (вплоть до проявления агрессии исполнителем во время выступления), несложный аккомпанемент относительно недлинным песням. Их тексты часто были “проникнуты нигилизмом и социально-политической тематикой”.

Основное отличие появившихся эмо-групп было в том, что музыка этих коллективов имела ярко выраженную эмоциональную окраску. Записи выпускались тогда на виниле небольшими тиражами, далеко не в полном объеме, и широко не распространялись из-за отсутствия на тот момент массового спроса подобной музыки. Но впоследствии часть из них была переведена в цифровой формат и переиздана на CD-дисках, что сделало возможным получить к ним доступ в соседних странах не только путем прямой покупки, но и скачивая через Интернет.

Несмотря на продолжающиеся до сих пор дебаты о возможности четкого разделения музыки эмо так называемого первого поколения по жанрам и направлениям, можно, опираясь на основные отличия в звучании и темах текстов разделить ее на четыре крупные основные группы: “Эмо”, “Хаотическое эмо”, “Скримо” и “Умное эмо”.

Группы, относящиеся к просто “Эмо”, существовали в период второй половины 80-х годов до середины 90-х 20 века. К ним можно отнести Rites of Spring, Moss Icon, The Hated, Indian Summer, Julia.

Стиль “Эмо” возник на основе нью-йоркского хардкора, но в отличие от хардкор-панк-рока был в гораздо большей степени насыщен эмоционально, что выразилось в явном стремлении к мелодичности. При том, что у этих групп оно выражено в разной степени - определение данной степени больше зависит от личного восприятия слушателя, - именно с этих музыкальных команд принято отсчитывать время возникновения эмо-музыки. 1985 год, когда стало ясно, что появилось новое направление, называют “революционным летом”.

“Хаотическое эмо” - группы Honeywell, Swing Kids, Mohinder, Portraits of Past, Union of Uranus, Saetia – являлось неким промежуточным звеном между прошлым и настоящим эмо-звучанием. Охватывая период с ранних 90-х годов до завершения этого же десятилетия, их музыка также включала в себя обязательный эмоциональный элемент, являясь вместе с тем достаточно строгим образцом хард-кора. Многие современные музыкальные шаблоны эмо-групп взяты из творчества тех же Portraits of Past. При этом звучание команд этого стиля, как следует из самого названия, гораздо более хаотическое и вместе с тем ощутимо более жесткое, в них нет ни малейших признаков слащавости. Union of Uranus, Saetia, являясь представителями следующей волны “хаотического эмо” вобрали в себя также некоторые черты “металла”. Эти две группы в особенности повлияли на возникший в дальнейшем стиль “Скримо”.

К “Скримо” относятся такие коллективы, как Jerome`s Dream, Hassan I Sabbah, Orchid, Usurp Synapse, Reversal of Man. Появившись в конце 90-х годов и существуя до настоящего времени, этот стиль получил свое название, довольно спорное для многих ценителей эмо и обозначающее скорее некий формат звукозаписывающего лейбла. В рамках данного “скримо-формата” было издано весьма большое количество музыки этих и подобных им групп. Пытаясь избегать затасканности воспринятых штампов от “Хаотического эмо”, скримо-группы стремились органично сочетать в своих музыкальных композициях бурную хаотичность с полной ее противоположностью. В дальнейшем зачастую это приводило скорее к возникновению довольно жутковатых для слуха или наоборот, чересчур “сладких” мелодий и ритмов. Особенно это было характерно для тех представителей эмо-музыки, чьи тексты также были перенасыщены нарочитой “эмоциональностью”. На их фоне музыка вышеперечисленных классических скримо-групп воспринимается как гораздо более строгая и, вместе с тем, более быстрая по ритму.

Продолжая творить в 21 веке, многие уже возникшие ранее скримо-группы принялись экспериментировать со звучанием, сочетая современную манеру саунда с динамически-контрастным звуком по примеру групп 80-х, таких, как те же Moss Icon. Результатом подобного сознательного комбинирования стали оригинальные мелодии стиля, называемого “Умным эмо”. Группы City of Caterpillar, Envy, Pg.99, Circle Takes The Square сочетают горловой вокальный звук с резкими звуковыми атаками в стиле ранних 90-х не только с уже привычными для них скримо-элементами, но и добавляют к этому уже измененному стилю эмо пост-роковые мотивы.

Субкультура под названием эмо

Субкультура – понятие многогранное. Чаще всего под субкультурой понимают некую “систему ценностей, моделей поведения и жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющую собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры”.

Отдельную подгруппу составляют так называемые “молодежные субкультуры”, для которых характерны желание и “попытки сформировать собственное мировоззрение”, включающие “своеобразные манеры поведения, стили одежды и прически, формы проведения досуга и т.д.”

Одной из таких молодежных субкультур является возникшая в 21 веке в России субкультура, получившая известность под названием “эмо”. Слово “эмо” является сокращением от английского слова “emotional”, что переводится как “эмоциональный”. Это название закрепилось не только за определенным стилем в музыке, исполнение и прослушивание которой является одним из основных признаков данной субкультуры, но и за всеми теми, кто является или считает себя ее представителями.

Условно людей, относящихся к “эмо”, можно разделить на три группы:

Представители музыкальных групп этого направления и, как следствие, позиционирующие себя ведущими определенный образ жизни и пропагандирующими своим творчеством определенное мировоззрение;- их слушатели, фанаты и приверженцы, являющиеся не только потребителями данного музыкального продукта, но и социальными “заказчиками” этого явления, тем самым обеспечивающими само его существование.- молодые люди, из личных предпочтений заимствующие в основном импонирующую им внешнюю атрибутику и манеру поведения, в дальнейшем преобразовывая ее на свой вкус.

Немаловажен тот факт, что изначально сам по себе термин “эмо” относился только к определенному музыкальному направлению. Возникнув на Западе во второй половине 80-х годов 20-го столетия и постепенно завоевав довольно многочисленных поклонников, оно постепенно трансформировалось в отдельную субкультуру, приобретя, в том числе, довольно четкие отличительные внешние признаки.

Эмо в России

В течение этих лет, благодаря растущей популярности эмо-стиля, в крупных городах России сформировалась вокруг музыкальных эмо-групп специфическая среда фанатов, постепенно трансформировавшись в своеобразную субкультуру, получившую такое же наименование. Постепенно приняв характер достаточно массового явления, эта эмо-культура распространилась за пределы клубов и концертных площадок, неся в себе идеологические черты, присущие как эмо-музыке, так и вырабатывая свои собственные.

В массовом сознании, не без помощи прессы и различных Интернет-ресурсов, в том числе частных блогов, посвященных данной тематике, сформировался некий усредненный образ “типичного” эмо. Это молодой человек или девушка (в используемой терминологии “эмо-бой” или “эмо-гел”, причем именно в таком написании русскими буквами этих английских слов), выделяющиеся среди окружающих прежде всего своим специфическим внешним видом. А именно:

Волосы непременно темные, а лучше всего выкрашенные в иссиня-черный цвет- с длиннющей челкой, которая непременно должна закрывать половину лица- ногти на руках обязательно должны быть покрашены черным лаком- также непременное ношение эмо широких кед с розовыми шнурками- разноцветные маечки и футболки- одним из основных атрибутов у “эмо-гел” - это ободки для волос, розового цвета, желательно с Микки-Маусом или другими героями детских мультиков- черные ремни с заклепками- сумки определенного фасона и рисунка: из черного и разноцветного кожезаменителя, а также блестящего разноцветного пластика, на длинном ремне, с принтами полуабстрактных рисунков, буквами различных алфавитов или изображениями рисованных героев аниме или американских мультиков.- множество маленьких пластиковых значков, укрепленных спереди на ремне сумки или на ней самой.

Эмо-киды (в американском разговорном варианте английского языка слово “kid”, собственно, и означает “молодой человек” или “молодая девушка”) – так часто называют российских эмо, должны также по этим представлениям об эмо непременно тусоваться (то есть проводить время) вместе с такими же эмо-кидами рядом с клубами, где проходят выступления эмо-групп.

Современный вид эмо

На данный момент Эмо прочно укрепилось в молодежной культуре, появляется все больше коммерчески успешных проектов… но по звучанию они уже далеки от изначальных Эмо-коллективов. Эмо-стиль распространился не только на музыку, но и на одежду, эмо-киды (т.е. эмо-дети, поклонники эмо-субкультуры) носят одежду в розово-черных тонах (позаимствованный у панк сцены) с двуцветными узорами и стилизованными значками. Как и в случаях со многими субкультурами, порой это превращается в дань моде и никак не связано с мировоззрением человека и/или его музыкальными предпочтениями. Стиль эмо в наши дни полностью отличается от истоков. В основном эмо-киды и эмо-бои… имеют смутное представление об истоках эмо.

В статье использованы материалы Полины Нестерович.

В жизни всякое можно встретить, и различные представители молодёжных субкультур - ещё не самое удивительное. Но и в их поведении есть множество странных моментов:

  1. Почему они любят одинаковую одежду?
  2. Чем их привлекает выбранное движение?
  3. Как они живут в таком образе?

Чаще всего эти вопросы в нашей стране поднимают в отношении тех, кому по душе субкультура "эмо". Стоит отметить тот факт, что у нас это направление буквально мутировало и сильно изменилось по сравнению со своим первоначальным характером. Многие эмо даже не догадываются о том, как далеки они от первопроходцев, и продолжают жить с ложными представлениями о своём движении.

Откуда ветер дует?

Предыдущий век оказался богат на открытие принципиально новых культур (хотя при этом остаются актуальными фразы о том, что всё новое есть хорошо забытое старое). Этимология слова "эмо" весьма проста и доступна даже для человека с полным незнанием иностранных языков.

Субкультура эмо на английском языке звучит как "emotional", что в переводе означает "эмоциональный". В социологии и культурологии это некая часть общественной культуры, имеющая принципиальные различия с преобладающей. По сути, это маленький мирок со своими ценностями, манерой поведения, стилем и даже языком. Безусловно, стоит отметить тот факт, что такие сообщества различают по многим базовым факторам, например, по национальному, демографическому, профессиональному или географическому.

Субкультура эмо появилась как реакция общества на серость и безыдейность настоящего. Каждый день большинство людей отправляются на нелюбимую работу, зная, что проведут там целый день, нацепив фальшивую улыбку, находясь под прицелом камер слежения (что сейчас встречается сплошь и рядом). Свои настоящие эмоции мы прячем под маской, забывая о том, что жизнь одна, повторить её не получится. Настоящие эмоции - вот подлинная жизнь. На базе этой мысли возникает целое движение.

Из истории

Стоит отметить достижение американского социолога Дэвида Райзмена, который в своих работах определил группы людей, схожих по стилю и моральным ценностям, в субкультуры. В свою очередь Дик Хэбдидж написал книгу о субкультурах и значении стиля, поведав свою точку зрения на группы и решив, что основным мотивом к отделению является неудовлетворенность общепринятыми стандартами.

Тему начал изучать француз Мишель Маффесоли, который назвал такие молодёжные движения городскими племенами, а вот Виктор Дольник в своих книжных трудах был более деликатен и использовал понятие "клубы". В СССР субкультуры представляли собой неформальные объединения, которые также назывались тусовкой. Такое отношение понятно, ведь представители подобных движений отличались от общей массы.

Остались лишь три крупные темы, не затронутые организаторами и идейными вдохновителями субкультур. Это тюрьма, наркотики и гомосексуализм. Эти области сами по себе настолько специфичны, что деление внутри них на фракции не привлекает других и не вызывает желания присоединиться. Молодёжная субкультура эмо возникла на базе поклонников одного музыкального стиля, который как раз и отличался обилием выражаемых эмоций.

Основные черты эмо

Первым и самым главным их отличием становятся общее мировоззрение и отношение к эмоциям: эмо не боится показать себя настоящего, открывает свою душу полностью, а потому остаётся в ладу с самим собой. Представители этого направления любят яркие цвета, но вот стереотипное мышление, согласно которому единственно приемлемое для них сочетание - это чёрный и розовый, ошибочно.

Субкультура эмо выступает за яркость и сочность красок - это и цвет травы весной, и яркий солнечный свет (чем больше цвета и оттенков, тем лучше). Поэтому настоящие эмо - это вовсе не те странные дети в полосатых одеждах, а просто люди, которые выделяются из толпы, чей наряд хочется рассмотреть и, возможно, повторить. Кстати, эмо можно узнать по вопросу и просьбе рассказать об идейной составляющей костюма - они не будут отмалчиваться или уходить от ответа. В общении они максимально доброжелательны, так как принципиально не верят в зло, противостоят несправедливости.

Не исключено, что представитель культуры эмо будет, наоборот, депрессивным и легкоранимым человеком, так как негативные эмоции для них слишком остры. В своём стремлении поведать горе эмо могут перегибать палку и потом отталкивать от себя людей. Стереотипы рисуют их как плаксивых и слабых людей, но подлинные представители движения совсем другие. Субкультура эмо очень глубока и интересна для познавания, но требует правильного подхода и желания продвигать ее в массы.

О музыке

Итак, базой для возникновения этого сообщества стала музыка, которая чем-то напоминает панк-рок и, строго говоря, является его разновидностью. При этом ценностные ориентации этих направлений абсолютно полярны. Наверное, самых романтичных и чутких людей в мире объединяет субкультура эмо. История возникновения этого движения красноречиво акцентирует внимание на романтизме, любовной возвышенности и эмоциональности его приверенженцев. Личные переживания для них гораздо важнее, нежели общественные события. При этом эмо полностью лишены агрессии, что так характерно для хардкора.

Музыка часто роднит эмо ещё и с представителями готической субкультуры, которые "весьма оригинальны" в выборе цветовой гаммы своих нарядов (они предпочитают абсолютно чёрный и максимально закрытый фасон, хотя встречаются и исключения из правил). Эмо часто поют о довольно печальных вещах, например, Paramore или Fall Out Boy, которые исполняют песни с надрывом, повествуя о проблемах бытия и счастье любви. Сейчас на пике популярности группы, поющие в стиле эмо-ривайвл, к которым можно причислить Empire!Empire!, Touche Amore и многие другие.

О символах

Чем отличается эмо-субкультура? Кратко о ней можно судить по одежде представителей: пусть цвет может быть вариативным, но вот фасон всегда узнаваем - узкие джинсы (независимо от гендерной принадлежности), крупный ремень с символикой приверженца к веганству. Кстати, это движение весьма популярно среди эмо, а быть веганом сможет не каждый.

Таким образом, эмо протестуют против насилия по отношению к животным, многие из них не едят мясо и продукты животного происхождения. Эмо очень любят удобную обувь, а именно, кеды. Образ их можно дополнить гетрами, митенками, клетчатыми косынками и разноцветными значками. Последних может быть довольно много, но всё же нужно знать меру.

Имидж и мейк-ап

Даже парень, любящий стиль эмо, вряд ли обойдётся без некоторой доли косметики. Но лишь умелый будет выглядеть с ней стильно, а не женственно. К слову, среди эмо не так много представителей нетрадиционной ориентации, как принято считать. Парень может оставаться мужественным, даже нося традиционную для эмо причёску с рваной чёлкой. А многие известные музыкальные исполнители подают им пример, подводя глаза чёрным лайнером. Девушкам в этом отношении проще, ведь эмо одобряют яркий мек-ап, смешные заколки и обилие сердечек.

sk-soblazn.ru - Красота и здоровье. Дом и быт. Кулинария. Рукоделие. Народная медицина