Держат ли уразу во время месячных. Можно ли поститься женщинам во время месячных

В «Кутуб ас-Ситта» приводится риваят от Муаза: "Я спросил у Аиши, да будет доволен ей Аллах, «Каково состояние женщины во время менструации? Она возмещает пост, но не возмещает намазы». Аиша сказала: «Ты из числа харурият?» (прим: харур - одно из ответвлений хариджитов, распространенных в Куфе, они утверждали, что женщина должна возмещать намаз, пропущенный во время хайда или нифаса). Я ответил: «Нет, я не из харуров, просто спрашиваю». Аиша ответила: «Посланник Аллаха, мир ему, повелевал нам возмещать пропущенный во время хайда пост, но не возмещать пропущенный намаз».

Иджма уммы основана на том, чтобы женщины восполняли пост, но не возмещали намаз, пропущенный во время хайда, так как у каждой женщины месячные приходят каждый месяц, и если бы ей приходилось возмещать все пять намазов, то ей было бы трудно. А пост бывает в год один раз и длится один месяц, и поэтому не составляет труда его восполнить (Бахрур-Раик том 1ый, стр. 204; Хидая стр. 31).

Есть мнение, что подобно тому, как поститься во время хайда и нифаса – харам, так и уподобляться тем, кто держит пост, в состоянии хайда (т.е не есть и не пить) тоже харам. (Женский Ильмихаль, Х. Д. Огют стр. 70). Пропущенный пост можно восполнять как подряд, так и по отдельности.

Если женщина во время Рамадана была в состоянии хайда или нифаса, и у нее закончилось это состояние днем, во время поста, то даже если она еще не взяла гусуль - ей есть нельзя до ифтара.

Если женщина полных десять дней находится в состоянии хайда во время Рамадана, и она очистилась, но не остается времени до окончания сухура чтобы взять гусуль, то она все равно должна поститься. И этот день не записывается ей, как када (не считается пропущенным).

Если женщина во время Рамадана поест (испортит уразу), а после этого у нее начнется хайд или она родит в этот день и войдет в нифас, то с нее спадает кафарат ("штраф" за нарушение поста без уважительной причины), остается только возместить пост за этот день.

Если женщина будет думать, что она в хайде и испортит уразу, а потом поймет, что у нее не начался хайд, то на ней тоже не будет кафарата при условии, что между месячными прошло минимум 15 дней. Либо у нее пройдет хайд за время, менее трех дней, то это будет считаться за кровь истихада. И на ней останется только када.

Если начнется хайд во время того, как женщина держит уразу нафиль (добровольный пост): поклонения, являющиеся нафиль, при прерывании становятся ваджибом (то есть, их нужно восполнять). Поэтому на ней будет када этой уразы, и она должна будет ее восполнить. Если она держит када уразу, и в этот момент начнется хайд, то этот день может передержать, но сам этот день не становится када.

Абу Ахмад Казани.

Коричневые выделения, которые появляются перед менструацией
Вопрос:У меня стоит спираль, из-за чего до начала менструации у меня выходяткоричневые выделения. Нарушает ли это пост и могу ли я в эти днивосполнять пропущенные дни поста? Очень нужен ваш совет, да наградитАллах вас за это .

Ответ: Хвала Аллаху.

Шейх Мухаммадибн Усеймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: "Если этикоричневые выделения предшествуют менструации, то они считаютсяменструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений,если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделенияидут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся,потому что эти коричневые выделения после менструации также являютсяменструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): "Неспеши, пока не увидишь белых выделений".

(Risaalat ad-Dima" al-Tabi"iyyah, 59).

Согласноэтому, если вы считаете, что эти коричневатые выделения являютсявестником начала менструации, то это и есть менструация, и вы должныпрекратить поститься и молиться, а также возмещать пропущенные днипоста по окончании менструации.

Правило, которое применяется к коричневым выделениям, которые появляются после окончания менструации
Вопрос:Каждый месяц Рамадан мне приходится сталкиваться с одной и той жепроблемой. Когда у меня заканчивается менструация, на седьмой день, ямоюсь, чтобы начать поститься и молиться, у меня снова выходиткоричневая жидкость. Я читала в ваших ответах, что можно начинатьмолиться, но могу ли я держать пост в этом состоянии и должна ли яделать вуду? Я спрашивала у многих людей, но все дают разные ответы. Япрошу вас помочь мне разрешить мои сомнения. Должна ли я поститься имолиться или должна возместить пропущенные дни после? Есть ли какое-тоособое дуа, которое женщина должна сказать, чтобы снова стать чистой,после омовения? Я знаю, что говорят науайту тахаратуль хайди.Достаточно ли этого?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: Еслиу женщины регулярный цикл и эти выделения появляются по его окончании,то они не являются его частью, а называются истихаада (неменструальноекровотечение или метроррагия), поэтому вы должны игнорировать их исовершать вуду перед каждой молитвой, а также поститься.

Еслиженщина видит, что она уже очистилась, то есть, если она увидела белыевыделения, которые означают конец менструации, и эти коричневыевыделения появляются потом, также не нужно обращать на них внимания,как и в первом случае. Если это происходит во время самого периода, тоони являются его частью, поэтому она не должна молиться и поститься.

Во-вторых:Нет никакого специального дуа, которое женщина должна произносить длятого, чтобы очиститься и окончить свой период. См. вопрос номер 12897.

В-третьих:Место, в котором находится намерение, это сердце; не разрешаетсяпроизносить его вслух. Поэтому это не правильно говорить вслух: Янамереваюсь совершить то-то и то-то, так как Пророк (мир ему иблагословение Аллаха) этого не делал. Лучшим путем является его путь, илюбые другие разновидности являются нововведением (бид`а) и как таковыеявляются отклонением от прямого пути. См. вопрос номер 13337.

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Нет похожих записей.

Рейтинг: / 1

ПлохоОтлично

Имя: Наталья
Текст вопроса: Салям Алейкум,спасибо за сайт! Мой вопрос о грехе: я делаю намаз,решила держать Уразу,но через три дня пришли месячные,пост пришлось отложить,плюс я совершила грех с мужем(интим),что делать теперь,приношу свои извинения за не скромный вопрос,очень прошу ответить.Большое спасибо!

Ответ:

Когда у женщины приходят месячные, в эти дни она не постится, не читает намаз. То, что касается намаза - она их не восполняет. То, что касается уразы - те дни, которые она пропустил во время менструального цикла в месяце Рамазан она должна восполнять после уразы, т.е. в другие месяцы. Поэтому, этого бояться не надо. Это то, что предписано дочерям Евы.

То, что касается интимной близости - если интимная близость была совершена в дневное время суток, т.е. после того, как зашло время утреннего намаза до захода солнца, то это запрещено. Если это было сделано осознанно, что нельзя в это время в уразе, то он должен восполнить после уразы 60 дней держанием уразы. Либо же, накормить 60 не имущих, обездоленных людей, т.е. нуждающиеся. Если человек совершил супружескую близость не зная, что это нельзя делать в дневное время суток. Либо же, он еще не знал, что время утреннего намаза взошло, или он не знал, что солнце еще не зашло, то тогда человек восполняет только один день.

Если у женщины начались менструальные циклы, месячные во время уразы она пост не держит. Но, ни ей самой, ни мужу близость нельзя совершать.

Во-первых, потому что муж держит уразу. Ему в дневное время, как постящемуся, нельзя совершать близость. Если же в ночное время, после захода солнца, то мужу опять таки нельзя совершать близость, т.к. у жены менструальные циклы. А совершать близость во время менструальных циклов по Корану запрещено. Это является грехом. Поэтому, в любом случаи мужу в дневное время и после захода солнца во время уразы надо воздерживаться от супружеской близости.

Поскольку многие сестры уже начали задавать нам вопросы, касающиеся особенностей поста для женщин, мы решили посвятить отдельный раздел ответам на самые распространенные вопросы женщин относительно обязательного поста.

Держит ли женщина пост во время хайда и нифаса (месячных и послеродовых кровотечений)?

Нет, это не разрешается. Если женщина будет держать пост во время таких состояний, на ней будет грех.

Должна ли женщина восполнять пропущенные по таким причинам дни поста?

Да, в хадисе, переданном от Аиши (да будет доволен ей Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) говорил, что женщинам не нужно восполнять молитвы, пропущенные во время месячных, но нужно восполнять посты, пропущенные по этой причине (И’ляус-Сунан, т. 1, с. 372).

Не хочется прерывать пост из-за месячных. Можно ли принимать специальные гормональные препараты, которые задерживают наступление месячного цикла, чтобы держать пост весь Рамадан подряд, без перерыва?

Это допустимо, но считается нежелательным. Прием таких лекарств может иметь побочные эффекты, как смещение цикла, что может привести к проблемам с совершением намаза (или совершением хаджа и умры) в будущем. Тем более, эти лекарства не безвредны с медицинской точки зрения.

Хотелось бы разъяснить вопрос поста для беременных и кормящих женщин. Можно ли им отложить пост на другое время, если они чувствуют, что это повредит их здоровью?

Беременным и кормящим женщинам следует посоветоваться с надежным врачом (желательно, мусульманином), не повредит ли им и их ребенку пост. Нужно иметь в виду, что если женщина будет держать пост в таком состоянии, и впоследствии окажется, что от поста ухудшилось ее здоровье или здоровье ребенка, на ней будет грех.

Можно ли кормить грудью ребенка во время поста?

Да, это разрешается, кормление грудью не влияет на действительность поста. Однако, см. выше – нужно стараться, чтобы это не повредило состоянию женщины или ребенка.

Может ли женщина посещать гинеколога или применять лекарственные средства, которые вводятся через интимные органы (свечи и тому подобное)?

Традиционно исламские ученые считали, что введение лекарств или инструмента, смоченного лекарством, в интимные органы нарушает пост, поскольку считалось, что половые органы связаны с пищеварительной системой. Однако, поскольку современная медицина установила, что такой связи между этими органами нет, исламские ученые решили, что посещение врача или введение лекарств в интимные органы пост не нарушает.

Если у женщины начались месячные во время поста, может ли она поесть? Или наоборот, что она должна делать, если у нее месячные прекратились в течение дня поста? Будет ли ее пост действительным в таком случае?

Если у нее начались месячные во время поста, ей можно поесть, но нужно стараться делать это так, чтобы этого не видели постящиеся люди. Этот день поста ей нужно будет восполнить после Рамадана (даже если месячные начались за несколько минут до ифтара).

Вообще, считается нежелательным (макрух) есть на виду у постящихся , даже тем людям, кто не держит пост по каким-то уважительным причинам (беременные женщины, женщины во время хайда, путники).

Если у женщины, напротив, кончились, месячные во время светового дня (когда обязателен пост), ей следует держать пост до конца дня из уважения к Рамадану, хотя этот день нужно будет все равно восполнить после.

Можно ли женщине, совершающей путешествие, отложить пост на другое время?

Согласно ханафитскому мазхабу, сокращение 4-х ракаатных намазов до двух ракаатов, а также возможность отложить пост на другое время, если тяжело держать его в пути, относится ко всем путникам без исключения, независимо от того, дозволенное это путешествие или запретное.

Так что женщина, вышедшая в сафар, может отложить пост на другое время, если ей тяжело его держать в пути.

Женщина во время поста готовит еду для своей семьи, можно ли ей пробовать пищу, к примеру, на соль?

Это дозволено, если женщина готовит пищу, и нет никого, кто мог бы попробовать её, кроме неё самой, (это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда). Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку.

Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует.

Муслима (Аня) Кобулова

По материалам сайта Jamiatul Ulama и книги «Пост по ханафитскому мазхабу»

Менструация - естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью - примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).

В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада - это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас) .

Отличия хайда от истихады:

1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.

2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда - сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.

3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.

Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки - это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу - это истихада, а по маликитскому - это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.

Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

Совершение намаза в период хайда и истихады

В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено . Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.

В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).

  • использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
  • предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
  • по возможности сохранять одежду чистой.

Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.

В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько . Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве - переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

Запреты во время месячных (хайда)

1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.

Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).

2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать , поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.

Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).

3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье - прим. Islam . Global ), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).

Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.

4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу - прим. ред. ) » (Бухари, Муслим).

5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:

  • если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
  • для Его восхваления и поминания;
  • во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
  • перед тем как приступить к какому-либо важном делу.

6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.

В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы - прим. Islam . Global ) , а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).

При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).

7. Развод . Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс , то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

Прерывистая менструация

У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?

Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.

Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.

В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни - это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.

Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.

После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

sk-soblazn.ru - Красота и здоровье. Дом и быт. Кулинария. Рукоделие. Народная медицина